нтв плюс спорт


Спутниковое тв:  где и как оплатить

Триколор в Вашем городе

Регистрация ресивера DRE
Узнать дату окончания подписки на платные пакеты Триколор ТВ
Каналы Триколор-ТВ здесь
Каналы hot bird  здесь
ТВ народов Мира
НТВ - плюс
НТВ плюс лайт
Континент тв 
Телекарта тв 
Радуга тв 
 


Спутниковое ТВ и Интернет

Все статьи

О спутниковом интернете

Спутниковое телевидение: Основные понятия

Вопросы о спутниковом ТВ

История развития спутникового ТВ

Настройка ресивера DRE-5000 для приема каналов Триколор ТВ

Формат UHDTV 

Почтовые индексы России




 


 


 

Юмор-Коллекция

Новости Галактики


 

 

>> ОБЕЗЬЯНА РОЖАЕТ РОДЫ У МАРТЫШКИ

обезьяна рожает роды у мартышки смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве


Обезьяны — четверорукие млекопитающие, наиболее близкие к человеку по строению тела и происхождению, в широком смысле — все представители отряда приматов (Primates). Слово «обезьяна» появилось в древнерусском языке как заимствование из персидского abuzine и стало широко известно после издания «Хожения за три моря» Афанасия Никитина. В словаре Д. Н. Ушакова уточняется, что abu zina в арабском означает «отец блуда». У большинства обезьян белки глаз обычно чёрные, как и зрачки (у людей — белые, что контрастирует со зрачками). Обезьяны отличаются от полуобезьян дневным образом жизни, сложным поведением, всеядностью с уклоном в растительноядность. С этим связаны их многие морфологические особенности, например, сложно устроенный мозг. 

>> смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

обезьяна рожает роды у мартышки смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

 


 

 

 

обезьяна рожает роды у мартышки смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве 

 

 

 

Обезьяны или антропоиды или высшие приматы — в более узком смысле — те виды приматов, которые относились к устаревшему ныне подотряду обезьян (Simi?) или антропоидов (Anthropoidea), противопоставлявшемуся подотряду полуобезьян (Prosimiae). Подотряд обезьян делился на две группы: широконосых (Platyrrhini) — обезьяны Центральной и Южной Америки, узконосых (Catarrhini) — обезьяны Старого Света. В новой систематике настоящих обезьян выделяют в инфраотряд обезьянообразные и объединяют с долгопятами в подотряд сухоносых приматов (Haplorhini), а полуобезьян (без долгопятов) — в подотряд мокроносых приматов (Strepsirrhini)

Язык обезьян

В обезьяньем языке присутствуют десятки звуковых сигналов со значением разных явлений окружающего. Есть основания полагать, что в лексиконе языка обезьян есть звуки, обозначающие «дождь». Кенийские обезьяны, называемые местными жителями «зелёными кошками», отличаются поразительной способностью общаться звуками. Американские и европейские учёные (П. Марлер и другие) зафиксировали, что ритмичное пощёлкивание обозначает «леопард», серия быстрых свистящих звуков — «по земле ползёт змея», при этом имеется различие в сигналах при ядовитой змее и питоне. Отдельные звуки обозначают хищных птиц, павианов и людей. В лексиконе присутствуют звуковые обозначения «безоружный человек» и «человек с винтовкой или биноклем». Реакция обезьян на воспроизведение записанных звуков характерна даже в отсутствие реальных объектов: крики на леопарда — поднятие на дерево, крики на орла — взгляд вверх, крики на змею — взгляд вниз. Благодаря исследованиям Г. В. Гершуни в 1970-е годы было установлено сигнальное значение множества голосовых звуков обезьян и выяснено, что имеется много звуковых элементов, сходных по звучанию с фонетическими элементами человеческой речи — гласными, согласными, слогами. Также выяснилось, что эмоциональное значение голосовых звуков обезьян практически полностью совпадает с человеческим

 

 

 

Общение с человеком

 

 

 

 


Обучение обезьян человеческой речи не увенчалось успехом, поскольку их голосовой аппарат (включая мозговые центры управления им) имеет иное строение и не предназначен для воспроизведения сложных звукосочетаний человеческой речи. Зато обезьяны могут научиться зрительным сигналам (например, жестовому языку глухонемых), как шимпанзе Уошо

Уошо была воспитана американскими зоопсихологами-супругами Аленом и Беатрис Гарднер и за несколько месяцев овладела несколькими десятками знаков-слов, а в дальнейшем — около 300. Своим словарным запасом она пользовалась творчески, например, желание открыть холодильник и есть выражалось такими знаками: «открытый холодный ящик — есть — пить». Множество фраз было составлено самой Уошо, вроде «дай мне щекотку» — «пощекочи меня». Выражение неприязни к другим происходит через слово «грязный». Утку Уошо предпочла называть «птица-вода», а не специализированным словом

Первый детёныш Уошо умер вскоре после рождения. Мать долго сидела около него, спрашивая знаками «бэби», «бэби» в ожидании ответа. Вскоре у неё родился новый детёныш Секвойя, которого, по замыслу экспериментаторов, Уошо должна научить языку жестов

Горилла Коко, обучаемая языку глухонемых американской исследовательницей Ф. Паттерсон, быстро освоила 375 знаков и выражала посредством их не только бытовые потребности, но и сложные ощущения и эмоции. Ей известны такие абстрактные понятия, как «скука», «воображение», прошедшее и будущее время

Обезьяна Лана, изучившая около 60 лексиграмм на ЭВМ, может составить фразы с просьбой включить кинопроектор, чтобы посмотреть фильм из жизни обезьян, включить магнитофон и так далее. Обезьяны творчески подходят к использованию своего словарного запаса. Шимпанзе Сара выкладывала предложения из пластиковых фигур-слов «по-японски» — сверху вниз.

Жестикулирующие шимпанзе

 


Обучение обезьян речи (раньше также Феномен «говорящих» обезьян) — процесс обучения больших человекообразных обезьян (шимпанзе, горилл и орангутанов) активному использованию языка жестов и/или других видов речи.

С давних пор предпринимались попытки научить обезьян говорить на языке человека, но все они заканчивались неудачей. Лишь в 1916 году Уильяму Ферниссу удалось ценой большого терпения научить орангутана произносить и правильно употреблять слова «папа» (dad) и «чашка» (cup). Фернисс отметил, что обезьяны, издавая привычные для них звуки, не пользуются языком и губами, а выученные орангутаном слова не требуют точного управления движениями языка и губ

Тот факт, что во всех остальных отношениях шимпанзе восприимчивы и быстро обучаются, способствовал ещё большему укоренению мнения, согласно которому именно язык определяет наиболее существенные различия между человеком и животными.

В 50-х годах было проведено широкое сравнительное изучение способностей к решению различных логических задач у шимпанзе по кличке Вики, с одной стороны, и у нескольких детей, с другой. Вики продемонстрировала, что по уровню интеллектуального развития она может успешно соперничать со своими сверстниками-детьми. Но Вики с трудом научилась уверенно произносить четыре слова. Эту неудачу можно объяснить двояко:

  • Вики обладала бо?льшими лингвистическими способностями, чем могло показаться, но их проявлению мешало неподходящее строение голосового аппарата;
  • Мозг Вики не содержал необходимых структур, как он, например, не содержал структур, отвечающих за математику: Вики испытывала затруднения при различении пяти и шести предметов и т. п. Хотя известно, что индейцы пираха тоже испытывают подобные затруднения, ибо в их языке (пирахан) есть лишь два слова со значением количества: «мало» и «много», но нет числительных.

Однако воспитатель обезьяны Кейт Хейз, учёные и общественность склонились ко второму выводу.

Американские психологи Аллен и Беатриса Гарднеры, смотря фильм про Вики, обратили внимание на то, что каждое своё слово она сопровождает выразительным жестом, так, что её можно было понять, отключив звук. В это время стали поступать сведения, что для диких шимпанзе жесты — важное средство коммуникации. Это побудило Гарднеров к выводу, что исследовать лингвистические способности шимпанзе лучше с помощью жестов.

В 1966 году Гарднеры приобрели молодую самку шимпанзе по кличке Уошо с целью научить её говорить на американском языке глухонемых — амслене. Амслен был выбран потому, что является хорошо изученным языком, кроме того, возникала возможность сравнивать развитие шимпанзе и глухонемых детей.

Уошо показывали какой-либо предмет или действие, а затем складывали её пальцы в соответствующий жест, вызывая в её сознании ассоциативную связь. Уже выучив восемь знаков, Уошо начала их комбинировать. Ещё в начале обучения она продемонстрировала понимание знаков: она узнавала изображение на картинке не хуже самого предмета, отличала маленькое изображение взрослого человека от изображения ребёнка и т. п. Уошо активно использовала знаки для общения с людьми и достижении своих целей. Через пять лет она знала уже 160 слов.

К 1972 году в Оклахомском институте изучения приматов уже с десяток шимпанзе были обучены амслену.

Эксперименты показали, что шимпанзе, бонобо и гориллы обладают символическим мышлением и легко пользуются принципом обобщения, применяя знакомые жесты в новых ситуациях. Человекообразные обезьяны способны употреблять слова в переносном смысле, владеют метафорами. Они могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «туалет» — «грязный хороший»; «зажигалка» — «бутылка спичка».

Основное развитие речи и интеллекта говорящих обезьян происходит, как правило, в первые годы жизни — чаще всего обезьяны доходят в развитии речи до уровня двух-трехлетнего ребенка. Вырастая, они во многом остаются подобны детям, по-детски реагируют на жизненные ситуации и предпочитают игры всем другим способам времяпрепровождения. Обезьяны обладают также чувством юмора. Описан случай, когда обученная языку знаков самка бонобо сама обучила своего детеныша вместо человека-экспериментатора. В эксперименте, проведенном Фондом исследования больших человекообразных обезьян (США), знаменитого самца Канзи удалось научить понимать на слух около 3000 английских слов и активно употреблять более чем 500 слов при помощи клавиатуры с лексиграммами (геометрическими знаками). Это позволяет говорить о бонобо как о самом интеллектуальном виде приматов, конечно, после человека.


Критика

 

 


Позиция критиков сильно зависит от их определения того, что именно представляет собой человеческий язык, а этот вопрос не имеет однозначного ответа в современной науке.


Практически с самого начала опытов, версия о способности обезьян к языку встречала критику. Один из руководителей проекта «Ним» Герберт Террес в 1979 году опубликовал резонансные работы, в которых утверждал, что обезьяны произвольно повторяют жесты, недавно использованные в речи собеседника. В дальнейшем отчёт Терреса был подробным образом проверен, а его аргументация неоднократно оспаривалась в научных дискуссиях, в том числе Э. Бернстайном и Т. Кентом. Существует мнение, что некоторая критика конкретных работ, провозглашавших способность обезьян усваивать язык, имела основания, но её нельзя распространять на всю совокупность таких работ. Позиция Терреса укоренилась в общественном сознании благодаря широкому цитированию в научной прессе и освещению в средствах массовой информации и нашла отражение в публицистических произведениях. Из современных публикаций, критикующих скептицизм Терреса в отношении феномена говорящих обезьян, влиятельной считается статья философа Питера Сингера. Сингер, вслед за Дж. Пуллумом, полагает, что шимпанзе Ним действительно не овладел языком, но что это было связано не с неспособностью обезьян усваивать язык, а с неправильным и недостаточно старательным обучением. В свою очередь, позиция Сингера подверглась критике со стороны М. Сейденберга, который, соглашаясь с тем, что Ним испытывал недостаток персонального внимания, утверждает, что обезьяна получала достаточное языковое обучение.

 


В литературе встречаются утверждения, будто Террес больше не принимал участия в дискуссиях, однако несколько раз он публиковал ответы на критику, высказывал своё мнение в прессе и до сих пор придерживается того взгляда, что обезьяны не способны овладеть языком.


!!!

 

 


С критикой гипотезы о языковых способностях обезьян выступали в научной и популярной литературе лингвисты, зоопсихологи, биологи-этологи. Критики указывали не только на явную неспособность обезьян строить предложения, но и на значительно более слабую, чем у людей, возможность запоминать слова: отмечалось, что по самым оптимистичным заявлениям обезьяны способны довести свой словарный запас примерно до сотни слов, в то время как дети к 5 годам знают около 2 тысяч слов.


Некоторые из возражений критиков, в свою очередь, опровергались другими авторами. В том числе, критиковалась претензия к тому, что при обучении обезьян им давали жестовые и иные подсказки: после ключевого скептического отчёта Терреса с соавторами, исследователи специально старались минимизировать подсказки, дающиеся обезьянам, хотя есть основания считать, что и в обучении людей языку такие подсказки играют значительную роль.

После 1979 года финансирование исследований феномена говорящих обезьян было резко сокращено. Но несмотря на скептическое отношение к гипотетическому феномену, распространённое в науке, вопрос способности обезьян усваивать язык окончательно не закрыт: ряд учёных придерживается мнения, что обезьян можно научить говорить, и немногочисленные исследования продолжаются, давая, в том числе, оптимистичные результаты.



 

 

Раздел - обезьяна рожает роды у мартышки смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

 

 

 

 

 

     

     

 

 

Ваше мнение очень важно для нас!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 

 

 

 


 

 

kind regards:  

 


 

All rights reserved © 2008 обезьяна рожает роды у мартышки смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

qr код сайта